Предисловие. Настоящие нормативные положения устанавливают требования и методы оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта в целях обеспечения безопасности и защиты критической инфраструктуры.
Область применения. Нормативные положения являются общими и распространяются на объекты железнодорожного транспорта, включая станции, пути, депо, сигнализацию и связь, сооружения и прочие элементы инфраструктуры, а также на средства и меры безопасности, применяемые в данной области.
Термины, определения и видовые обозначения. Для целей настоящих нормативных положений применяются следующие термины и определения:
- Требование безопасности – необходимое условие для обеспечения безопасности объектов железнодорожного транспорта.
- Учета требований – процесс, включающий сбор, анализ, оценку и учет требований безопасности при проектировании, эксплуатации и реконструкции объектов железнодорожного транспорта.
- Сокращения. В тексте настоящих нормативных положений используются следующие сокращения: ТС – технические спецификации.
- 3.1. В области применения настоящих нормативных положений могут быть использованы ссылки на документы, указанные в соответствующих разделах ТС по объектам железнодорожного транспорта.
- 4. Категорирование объектов железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с соответствующими разделами ТС по объектам железнодорожного транспорта.
- Требования безопасности применяются на всех этапах жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта.
Цель и результаты оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта. Целью оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта является выявление и оценка угроз безопасности, определение возможности реализации угроз и разработка мер по обеспечению безопасности и защите критической инфраструктуры. Результаты оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта используются для принятия управленческих решений в области безопасности.
Область применения
Применение методов и инструментов оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта актуально в различных областях. Оно позволяет проводить анализ и оценку уязвимости различных видовых категорий объектов железнодорожного транспорта, с целью определения уровня их защищенности от возможных угроз.
Отнесение объектов железнодорожного транспорта к той или иной категории осуществляется на основе учета общих требований и положений нормативных документов. При этом учитываются особенности каждой категории, требования к защите и безопасности.
Оценка уязвимости проводится с использованием методов, исходя из видовых положений и требований. Результаты оценки уязвимости могут быть использованы для разработки мероприятий по обеспечению безопасности и защите объектов железнодорожного транспорта.
2. Требования
В целях обеспечения единообразия и точности оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта устанавливаются следующие требования:
- Проведение обзора и изучения нормативных актов, регламентирующих защиту и безопасность объектов железнодорожного транспорта.
- Учет особенностей различных видовых категорий объектов железнодорожного транспорта при проведении оценки уязвимости.
- Использование общих терминов и обозначений, предусмотренных нормативными документами.
- Соблюдение требований по категорированию объектов железнодорожного транспорта в соответствии с уровнем их уязвимости.
5. Методы проведения
Оценка уязвимости объектов железнодорожного транспорта осуществляется с использованием следующих методов:
- Изучение и анализ действующих нормативных документов, касающихся безопасности и защиты объектов железнодорожного транспорта.
- Оценка существующих систем безопасности объектов железнодорожного транспорта с учетом требований нормативных актов.
- Использование методов моделирования и анализа для определения уровня риска и уязвимости объектов железнодорожного транспорта.
Общие положения
В данном разделе представлены общие положения, определения, требования и результаты оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта.
2. Обозначения и сокращения
В данном разделе приведены обозначения и сокращения, используемые в дальнейшей статье для облегчения понимания материала.
- ТС — технический специалист
2.1 Термины, определения и общие положения
В данном разделе представлены термины, определения и общие положения, необходимые для понимания особенностей оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта.
3. Видовые категорирования объектов железнодорожного транспорта
В данном разделе представлены видовые категорирования объектов железнодорожного транспорта, которые необходимо учесть при проведении оценки их уязвимости.
- Категория 1 — станции и терминалы
- Категория 2 — пути и полотно
- Категория 3 — железнодорожные мосты и тоннели
4. Применения и требования к оценке уязвимости объектов железнодорожного транспорта
В данном разделе указаны применения и требования к оценке уязвимости объектов железнодорожного транспорта в рамках данной статьи.
5. Нормативные требования
В данном разделе представлены нормативные требования, которые необходимо учитывать при проведении оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта.
- Требование 1 — проведение технической экспертизы объектов железнодорожного транспорта
- Требование 2 — выполнение комплексного анализа систем безопасности
- Требование 3 — оценка уровней риска и уязвимости
- Требование 4 — разработка рекомендаций по устранению выявленных уязвимостей
- Требование 5 — повторная оценка уровней риска после принятых мер по устранению уязвимостей
Ссылки:
- Ссылка 1 — нормативный акт «Оценка уязвимости объектов железнодорожного транспорта»
- Ссылка 2 — методические рекомендации по оценке уязвимости объектов железнодорожного транспорта
5.1 Особенности применения нормативных требований
В данном разделе приводятся особенности применения нормативных требований при проведении оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта.
Определения
- Общие определения и требования, установленные нормативными документами об особенностях категорирования объектов железнодорожного транспорта
- Определения и обозначения, используемые в требованиях ТС ОТИ
- Область применения и особенности учета видовых требований в системе категорирования
- Ссылки на результаты категорирования объектов железнодорожного транспорта
- Термины и сокращения, использованные в предисловии и положениях ТС ОТИ
Термины и определения
Для учета результатов оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта применяются следующие термины и обозначения:
1. Область применения
Термины и определения, указанные в настоящем документе, используются при оценке уязвимости объектов железнодорожного транспорта.
2. Нормативные требования
- Термины и определения, установленные нормативными документами, действующими в области оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта.
- Требования, предусмотренные нормативными документами, действующими в области оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта.
3. Категорирование ТС
Процесс классификации объектов железнодорожного транспорта по видовым особенностям и требованиям для определения уровня уязвимости.
4. Сокращения
- Термины и определения, представленные в сокращенной форме.
5. Определения
Термины и определения, используемые при оценке уязвимости объектов железнодорожного транспорта:
- Термин 1 — Определение термина 1.
- Термин 2 — Определение термина 2.
- Термин 3 — Определение термина 3.
- Термин 4 — Определение термина 4.
- Термин 5 — Определение термина 5.
Обозначения и сокращения
Для удобства восприятия и объяснения особенностей оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта в статье используются следующие обозначения и сокращения:
1. Определения
- ТС — технические системы железнодорожного транспорта
2. Нормативные положения
- ОТИ — общие требования к инфраструктуре
- Видовые требования — требования, предъявляемые к конкретному виду ТС
3. Методы категорирования
- 2.1 — второй метод категорирования объектов
4. Результаты и применение
- 3 — область применения оценки уязвимости
- 4 — результаты оценки уязвимости объектов
5. Термины и ссылки
- 5.1 — пункт 5.1 предисловия стандарта
Общие требования
Данный раздел описывает основные требования к оценке уязвимости объектов железнодорожного транспорта. В нем предусмотрены общие положения, определения, сокращения, обозначения и ссылки на нормативные документы.
1. Предисловие
Введение данного раздела содержит основные положения, цель и применение оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта.
2. Область применения
Оценка уязвимости объектов железнодорожного транспорта применяется для определения рисков, связанных с возможностью нанесения ущерба железнодорожным объектам. Также она позволяет определить необходимые меры по обеспечению безопасности в системе железнодорожного транспорта.
3. Термины и определения
В данном разделе приведены термины, используемые при проведении оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта, а также их определения.
4. Общие требования к категорированию объектов
Данный раздел содержит требования к категорированию объектов железнодорожного транспорта в зависимости от их уязвимости и степени влияния на безопасность системы.
5. Нормативные ссылки
В этом разделе приведены ссылки на нормативные документы, которые являются основой для проведения оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта.
Требование учета результатов категорирования и видовых особенностей ОТИ и ТС
Требование учета результатов категорирования и видовых особенностей объектов железнодорожного транспорта (ОТИ) и технических средств (ТС) осуществляется в соответствии с нормативными документами, указанными в предисловии к настоящему положению.
1. Общие положения
1.1 Требование учета результатов категорирования ОТИ и ТС является основным фактором в области оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта.
1.2 Для целей настоящего положения используются следующие термины и определения:
1.2.1 Требование — требование, указанное в настоящем положении.
1.2.2 Сокращения — сокращения, приведенные в настоящем положении.
1.2.3 Нормативные документы — правовые акты, указанные в предисловии к настоящему положению.
2. Требования к учету результатов категорирования и видовых особенностей ОТИ и ТС
2.1 Для обеспечения требования учета результатов категорирования ОТИ и ТС в оценке уязвимости, необходимо применять нормативные документы, указанные в предисловии к настоящему положению.
2.2 Учет видовых особенностей ОТИ и ТС должен проводиться при разработке мероприятий по повышению безопасности железнодорожного транспорта.
2.3 Учет результатов категорирования ОТИ и ТС представляет собой основу для определения уровня уязвимости и выработки соответствующих мер по его снижению.
2.4 Учет результатов категорирования ОТИ и ТС должен быть осуществлен с использованием общих предметных областей и ссылок на соответствующие разделы нормативных документов.
2.5 Учет видовых особенностей ОТИ и ТС должен осуществляться путем анализа специфических характеристик и применения соответствующих мероприятий.
2.5.1 Для учета видовых особенностей ОТИ и ТС необходимо следовать указаниям и рекомендациям, приведенным в разделе 5.1 настоящего положения.
Нормативные ссылки
Проведение оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта (ТС) основывается на соответствующих требованиях и положениях, установленных в нормативных документах. Эти нормативные документы определяют область применения, особенности учета и категорирования видовых требований, определения и обозначения терминов и сокращений.
1. Общие нормативные ссылки
К проведению оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта следует привлекать следующие общие нормативные документы:
- Правила безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта (ПБЭЖТ) — устанавливают требования по организации, безопасности и эксплуатации железнодорожных объектов;
- СВН(С)-6. Строительство и эксплуатация железнодорожных тоннелей — содержит требования к проектированию, строительству и эксплуатации железнодорожных тоннелей, включая меры по обеспечению их безопасности;
- СН 588-87. Правила безопасности при эксплуатации метрополитенов — устанавливают требования по эксплуатации метрополитенов, включая безопасность пассажиров и персонала;
- Силовые установки. Общие требования к проектированию, строительству и эксплуатации железнодорожных станций силовых установок и железнодорожного электротранспорта — содержит требования к проектированию, строительству и эксплуатации железнодорожных станций силовых установок и железнодорожного электротранспорта;
- СОУЭ 8.011-1. Железнодорожные сооружения и промышленные строения — устанавливают требования к проектированию и строительству железнодорожных сооружений и промышленных строений.
2. Нормативные ссылки по результатам оценки уязвимости
После проведения оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта, необходимо принимать меры по обеспечению безопасности и устранению выявленных уязвимостей. Следует учитывать следующие нормативные документы:
- НПБ 105-03. Правила организации и проведения экспертизы промышленной безопасности — регламентируют процедуру проведения экспертизы промышленной безопасности для определения возможных рисков и принятия мер по их предотвращению;
- НПАОП 40.1-1.15-04. Учет и определение порядка категорирования объектов критической инфраструктуры — определяет порядок категорирования объектов железнодорожной инфраструктуры с целью обеспечения их безопасности;
- СН 587-92. Правила организации эксплуатации транспорта — устанавливают требования по организации и эксплуатации транспорта, включая безопасность и допуск персонала;
- СОУЭ 8.011-2. Транспортные средства железнодорожного транспорта. Методы определения устойчивости — содержит методы определения устойчивости транспортных средств железнодорожного транспорта.
Данные нормативные ссылки являются основой для проведения оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта и принятия мер по повышению их безопасности.