В настоящей статье мы рассмотрим основные понятия и положения, используемые в законодательстве Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений. Установление и регулирование прав, обязанностей и полномочий участвующих субъектов в этой области осуществляется федеральным законом от 10 января 2004 года № 7-ФЗ «О полиции» и Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 182-ФЗ «О противодействии коррупции».
В главе 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» определены общие положения о системе профилактики правонарушений. Согласно статье 1., федеральное государственное регулирование в этой сфере направлено на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, в том числе коррупционных.
Субъектами профилактики правонарушений являются государственные органы, органы муниципальной власти, учебные и иные организации, а также граждане Российской Федерации. В свою очередь, глава 2. Федерального закона устанавливает права и обязанности этих субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Основные предметы регулирования закона – это профилактические программы, которые разрабатываются и осуществляются органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также муниципальными образованиями. Также в законе установлены механизмы предупреждения правонарушений и проведения мероприятий по контролю и надзору за их выполнением.
В законе присутствуют также понятия профилактики и предупреждения правонарушений. Профилактика правонарушений – это система деятельности, направленная на предупреждение гражданского беспорядка, профилактику проявлений факторов, способствующих совершению правонарушений. Предупреждение правонарушений – это комплексный механизм, включающий в себя реализацию профилактических мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений законодательства.
Основы системы профилактики правонарушений в Российской Федерации: виды, субъекты, предупреждение
Глава 1. Общие положения
Статья 1. | Предмет регулирования закона |
Статья 2. | Используемые понятия |
Статья 7. | Основные права и обязанности субъектов профилактики правонарушений |
Глава 2. Субъекты профилактики правонарушений
Статья 2. | Субъекты профилактики правонарушений |
Статья 7. | Государственные и муниципальные органы как субъекты профилактики правонарушений |
Глава 3. Основные полномочия и обязанности субъектов профилактики правонарушений
Статья 2. | Полномочия субъектов профилактики правонарушений |
Статья 7. | Обязанности субъектов профилактики правонарушений |
Глава 4. Виды профилактики правонарушений
Статья 2. | Виды профилактики правонарушений |
Статья 7. | Предупреждение правонарушений в федеральном законе |
Глава 2. Полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений
Глава 2 настоящего Закона определяет основные положения о правах, обязанностях и полномочиях субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений в Российской Федерации.
Статья 7. Предмет регулирования Главы 2.
Предметом регулирования настоящей главы являются:
1) основные положения о правах, обязанностях и полномочиях субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
2) понятия, используемые в Главе 2 настоящего Закона;
3) полномочия и обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций в сфере профилактики правонарушений в соответствии с настоящим Законом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящей статье приводятся основные понятия, используемые в Федеральном законе о профилактике правонарушений.
- Профилактика правонарушений — система государственных и муниципальных мер, предпринимаемых с целью предупреждения совершения правонарушений и снижения уровня преступности в обществе.
- Субъекты профилактики правонарушений — государственные и муниципальные органы, участвующие в осуществлении профилактической деятельности.
- Предмет профилактики правонарушений — сфера правовых отношений, в которой осуществляется профилактика правонарушений.
- Понятия, используемые в Федеральном законе — общие определения, используемые в тексте Федерального закона о профилактике правонарушений.
- Положения Федерального закона — основные нормы и правила, содержащиеся в Федеральном законе о профилактике правонарушений.
- Обязанности субъектов профилактики — действия, которые субъекты профилактики должны выполнять в соответствии с Федеральным законом о профилактике правонарушений.
- Права и полномочия субъектов профилактики — права и полномочия, предоставляемые субъектам профилактики в сфере профилактики правонарушений.
- Федеральный закон о профилактике правонарушений — документ, регулирующий основные принципы и порядок организации профилактической деятельности.
- Муниципальные программы профилактики правонарушений — программы, разрабатываемые муниципалитетами для решения задач профилактики правонарушений на территории муниципалитета.
- Участвующие субъекты профилактики — граждане, организации и другие юридические лица, принимающие активное участие в профилактике правонарушений.
- Государственные обязанности — обязанности государства, его органов и должностных лиц в сфере профилактики правонарушений.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие положения в сфере профилактики правонарушений, определяет основные понятия, принципы и задачи профилактики правонарушений, а также права и обязанности государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, участвующих в профилактике правонарушений.
Глава 1. Основные положения
- Предмет регулирования настоящего Федерального закона – профилактика правонарушений.
- В настоящем Федеральном законе используемые термины имеют значения, предусмотренные Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «О борьбе с преступностью», иными федеральными законами и положениями настоящего Федерального закона.
- Государственные органы Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, организации, должностные лица и граждане осуществляют профилактику правонарушений в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
- Права и полномочия, предоставляемые настоящим Федеральным законом, применяются государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями и должностными лицами в соответствии с их компетенцией и предусмотренными положениями настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.
Глава 1. Общие положения
В настоящем разделе статьи рассмотрим общие положения, связанные с основами системы профилактики правонарушений в Российской Федерации.
1. Понятия и предмет регулирования
В данном разделе статьи будут рассмотрены понятия и предмет регулирования в сфере профилактики правонарушений.
- Наименование федерального закона, регулирующего основные положения в данной сфере;
- Определение понятия «профилактика правонарушений»;
- Предмет регулирования в сфере профилактики правонарушений.
2. Субъекты и обязанности
В данном разделе статьи рассмотрим субъекты системы профилактики правонарушений и их основные обязанности.
- Государственные органы, осуществляющие профилактику правонарушений;
- Муниципальные органы, участвующие в системе профилактики правонарушений;
- Полномочия и обязанности субъектов системы профилактики правонарушений.
Таким образом, в главе 1. «Общие положения» данной статьи будут рассмотрены основные аспекты регулирования профилактики правонарушений в Российской Федерации, а также обязанности и полномочия субъектов, участвующих в данной системе.
Статья 7. Государственные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений
1. В соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О профилактике правонарушений», государственные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений разрабатываются и реализуются в основном на основе государственного заказа или на смешанных началах.
2. Государственные программы являются общими программами профилактики правонарушений, разрабатываемыми для всей территории Российской Федерации, а также отдельных регионов или субъектов Федерации. Муниципальные программы разрабатываются на муниципальном уровне и включают меры профилактики правонарушений, направленные на решение проблем, связанных с конкретными местными и региональными особенностями.
Положения государственных программ
3. Государственные программы в сфере профилактики правонарушений включают, в частности, следующие положения:
a. Определение общих и специальных целей и задач, а также ожидаемых результатов программы.
b. Уточнение мероприятий и механизмов их реализации, включая участие различных субъектов.
c. Установление порядка мониторинга и оценки реализации программы, включая проведение анализа эффективности мероприятий профилактики правонарушений.
d. Уточнение финансового обеспечения программы и источников финансирования мероприятий.
Обязанности участвующих субъектов
4. Участие в реализации государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений является обязательным для следующих субъектов:
a. Государственные органы, осуществляющие контроль и регулирование в сфере профилактики правонарушений.
b. Органы местного самоуправления и их исполнительные органы.
c. Организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики правонарушений.
d. Граждане и юридические лица, принимающие участие в реализации мероприятий программы.
Предмет регулирования государственных и муниципальных программ
5. Предметом регулирования государственных и муниципальных программ являются, в частности, следующие вопросы:
a. Организационные и правовые основы разработки и реализации программы.
b. Механизмы координации и контроля выполнения мероприятий программы.
c. Взаимодействие государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений.
6. При разработке государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений учитываются общие принципы и подходы, определенные на уровне Федерального закона о профилактике правонарушений.