Каким образом можно совершенствовать развитие территорий в соответствии с Федеральным законом № 473 «О территориях опережающего развития»?

Территории опережающего развития являются особыми объектами, представляющими большой интерес для различных компаний и предпринимателей. К ним относятся как отечественные, так и иностранные резиденты, которые стремятся использовать все преимущества закона № 473-ФЗ от 29 декабря 2014 года «О территориях опережающего развития» для развития своих бизнес проектов.

Этот закон устанавливает особый порядок развития территорий опережающего развития, резиденты которых получают ряд преимуществ перед другими компаниями. Здесь предусмотрено особое налогообложение (статья 24), которое предоставляет резидентам значительные льготы при уплате налогов, а также специальные процедуры резервирования земельного участка для осуществления своей деятельности (статья 23).

В частности, компании, зарегистрированные как резиденты территорий опережающего развития, осуществляют свою деятельность с особым статусом, который предусмотрен в законе. Они получают полномочия на самоуправление, что позволяет им принимать самостоятельные решения по вопросам своего развития и инфраструктуры объектов, находящихся на их территории (статья 35).

Развитие территорий по 473 ФЗ: понятие и основания

Основания создания и развития зон опережающего развития

Создание и развитие зон опережающего развития основывается на следующих принципах:

  1. Формирование зон опережающего развития проводится в целях совершенствования территории, повышения конкурентоспособности и устойчивого развития регионов.
  2. Зоны опережающего развития могут создаваться как на основе переходных положений, так и в рамках процедуры представления проектной документации.
  3. Управляющей органом зоны опережающего развития является орган государственной власти или орган местного самоуправления.
  4. В зонах опережающего развития устанавливается особый режим распоряжения земельными участками, а также правила использования, выделения и приобретения земельных ресурсов.
  5. В зонах опережающего развития действуют особые правовые режимы в отношении резидентов и нерезидентов, в том числе особенности ведения бизнеса, уплаты налогов и сборов, контроля за ввозом и вывозом товаров.

Приобретение статуса резидента зоны опережающего развития осуществляется на основании заявления, которое подается управляющему органу. Резидентами зоны могут быть юридические и физические лица, которые соответствуют определенным требованиям, установленным законодательством.

Основной целью создания зон опережающего развития является создание благоприятных условий для развития производственной инфраструктуры, привлечения инвестиций и развития социальной, культурной и транспортной инфраструктуры. Для достижения этих целей применяются различные меры поддержки, включая особые налоговые льготы, таможенные преференции и предоставление государственных гарантий и страхования.

Статья 13: порядок приобретения статуса резидента

Для приобретения статуса резидента территории опережающего развития необходимо соблюдение следующих порядков:

  1. Заявитель должен представить управляющей компании соответствующие документы, подтверждающие его право осуществлять деятельность на территории опережающего развития в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Управляющая компания обязана в течение 30 дней рассмотреть заявление и предложить соответствующие меры поддержки и обязанности резидента.
  3. После принятия решения управляющей компанией о приеме в качестве резидента, заявитель должен подписать договор соответствующего содержания и осуществить уплату пошлин и налогов в установленном порядке.
  4. Резиденту предоставляются правовые и иные гарантии, а также устанавливаются дополнительные обязанности для сохранения социально-экономического статуса территории опережающего развития.
  5. Резиденты имеют право на получение поддержки со стороны государства, включая владение и использование государственного имущества, привлечение инвестиций, предоставление льгот и субсидий.
  6. Резиденты обязаны поддерживать гармоничное функционирование экологической системы территории опережающего развития и соблюдать требования экологического законодательства.
  7. Резиденты осуществляют полномочия по представлению отчетности об использовании технологических и производственных фондов, а также категории, налогов, страхования и других обязанностей.
  8. В случае несоблюдения обязанностей резидентами или нарушения правового режима, управляющая компания вправе применять меры ответственности, предусмотренные статьями 11, 12, 21, 22, 24, 32 и 36 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации».
  9. Отнесение резидентов к категории рыбоводства (аквакультуры), рыболовства (изъятия дальневосточного рыбного ресурса) осуществляется в соответствии с правилами сохранения и дальнего использования дальневосточного рыболовства.
Советуем прочитать:  Закон о долевом строительстве 214-ФЗ: полный разбор содержания, основные моменты и особенности работы

Процедура получения статуса резидента опережающей территории

Для получения статуса резидента опережающей территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляется создание опережающей территории, необходимо:

1. Подать заявление в управляющую компанию опережающей территории.

2. Представить документы, указанные в статье 25.3 Федерального закона № 73-ФЗ «О территориях опережающего развития», включая, но не ограничиваясь:

  • Документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания на земельные участки;
  • Предложение о размещении объектов в соответствующей зоне опережающей территории;
  • Бизнес-план размещения объектов на опережающей территории;
  • Документы, подтверждающие финансовую устойчивость заявителя;
  • Другие документы, указанные в положении об опережающей территории.

3. Пройти процедуру экспертизы проекта размещения объектов на опережающей территории, включая, но не ограничиваясь:

  • Определение соответствия проекта требованиям социально-экономического развития опережающей территории;
  • Определение возможности реализации проекта с учетом особенностей и потребностей региона;
  • Анализ влияния проекта на окружающую среду, в том числе на защищенные территории, зоны рыбного хозяйства и водоохранной зоны;
  • Оценка соответствия проекта требованиям принудительного обеспечения;
  • Анализ социально-экономического эффекта от реализации проекта.

4. Заключить договор с управляющей компанией опережающей территории.

5. Представить отчетность в управляющую компанию опережающей территории в соответствии с требованиями процедуры контроля и поддержки резидентов опережающей территории.

6. Вести учет и отчетность по использованию земельных участков, помещений, зданий и технологических линий, расположенных на опережающей территории.

7. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь:

  • Нормы пожарной безопасности;
  • Требования пенсионного и социального обеспечения;
  • Порядок представления отчетности в налоговые органы;
  • Законодательство о земельных отношениях и отчуждении имущества;
  • Соблюдение требований федерального закона о защите окружающей среды и природных ресурсов;
  • Соблюдение требований главы 11.4 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • Соблюдение требований по обеспечению безопасности производственных процессов и технологий.

8. Выполнять обязательства по созданию и получению поддержки отдельных категорий резидентов опережающей территории в соответствии с заключительными положениями Федерального закона № 73-ФЗ «О территориях опережающего развития».

9. Поддерживать взаимодействие с органами власти в целях содействия социально-экономического развития опережающей территории.

Советуем прочитать:  Мошенник: определение, виды и предостережения от мошенничества

10. Передавать управляющей компании опережающей территории информацию о привлеченных инвестициях и использовании финансовых средств.

11. Соблюдать требования к отчетности и контролю, установленные Федеральным законом № 73-ФЗ «О территориях опережающего развития» и иными нормативно-правовыми актами.

12. Иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации или установленные договором с управляющей компанией опережающей территории.

Основания для приобретения статуса резидента опережающей территории

Одиннадцатый раздел Федерального закона от 29 сентября 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации» определяет основания для приобретения статуса резидента опережающей территории.

Основания для приобретения статуса резидента опережающей территории:

  1. Проведение производственных, хранения, таможенно-тарифных иных процедур, связанных с импортом и экспортом товаров, входящих в состав надзора федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по таможенному регулированию в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
  2. Оказание поддержки в осуществлении таможенной процедуры товаров, входящих в состав надзора таможенного органа в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
  3. Получение земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации о земельном кодексе;
  4. Предоставление особенностей иностранным инвесторам в соответствии с законодательством Российской Федерации о внешних инвестициях;
  5. Участие в организации инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности в форме финансирования мероприятий, входящих в состав опережающего развития.

Также резидент опережающей территории имеет право на осуществление отдельных полномочий, указанных в законе, таких как проведение таможенной процедуры ввоза, хранения и вывоза товаров, осуществление мер по обеспечению безопасности и защите интересов Российской Федерации.

Обязанности резидента опережающей территории включают осуществление производственных и хозяйственных мероприятий, обеспечение полного учета и контроля над процессами и их окружением, принятие мер по охране окружающей среды и обеспечение условий для развития территории.

Основания для приобретения статуса резидента опережающей территории определены в главе 13 статьи 28 и главе 10 статьи 33 Федерального закона № 473-ФЗ.

Прекращение статуса резидента опережающей территории: порядок и основания

В соответствии с 473 ФЗ о территориях опережающего развития, статус резидента опережающей территории может быть прекращен в определенных случаях и в соответствии с установленным порядком.

Основания прекращения статуса резидента опережающей территории

Прекращение статуса резидента опережающей территории может произойти по следующим основаниям:

  1. Нарушение резидентом условий и требований, предусмотренных законодательством и договорами, заключенными с организатором опережающей территории.
  2. Принятие на основании решения органа управления опережающей территорией обязательств, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых снижает эффективность функционирования опережающей территории или нарушает интересы других резидентов.
  3. Непредставление в установленные сроки отчетной (отчетно-плановой) документации и информации, необходимой для осуществления мониторинга и проведения экспертизы исполнения резидентом заключенного договора.
  4. Принятие резидентом решения о прекращении деятельности на опережающей территории.
  5. Прекращение деятельности резидента в связи с его реорганизацией, ликвидацией или присоединением.
  6. Иные основания, предусмотренные законодательством.
Советуем прочитать:  Как правильно заполнить форму межевого плана в соответствии с Приказом № 592

Порядок прекращения статуса резидента опережающей территории

Прекращение статуса резидента опережающей территории осуществляется в соответствии с процедурой, определенной главой 8 раздела 2 закона «О территориях опережающего развития».

При наличии оснований для прекращения статуса резидента производится предоставление резиденту предписания о устранении выявленных нарушений в установленный срок.

В случае невыполнения предписания или наличия особо тяжких или систематических нарушений, орган управления опережающей территорией принимает решение о прекращении статуса резидента.

После прекращения статуса резидента, его обязательства по развитию территории, поддержке экономической активности и созданию новых рабочих мест прекращаются. Компания, утратившая статус резидента, обязана осуществить вывод своего имущества с опережающей территории в порядке и на условиях, которые определяются органом управления опережающей территорией, а также соответствующими законодательными актами.

Вывоз имущества резидента осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными в главе 18 Федерального закона и иными нормативными правовыми актами.

После вывода своего имущества резидент должен в срок, установленный органом управления опережающей территорией, предоставить отчет об использовании земельных участков, в том числе о наличии или отсутствии ограничений.

Прекращение статуса резидента опережающей территории не влияет на осуществление контроля и надзора со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, на ведение отчетности и предоставление данных результатов экспертизы исполнения заключенных договоров и отчетов.

Права и обязанности резидента территории опережающего развития

Резиденты территории опережающего развития в Дальневосточном федеральном округе имеют ряд прав и обязанностей, которые определены Государственным социально-экономическим развитием дальневосточного федерального округа, развитием муниципального образования, а также законодательством Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector